Выгорание аудитории – то, с чем таргетологи агентства «НЕФТЕТРАФИК» регулярно стакиваются в ходе рекламной кампании. Для некоторых ниш у нас уже есть успешные наработки, как с этим справится. Делимся одним из вариантов, который помог нам в проекте обучения по онлайн-заработку.
Летом к нам пришел клиент, который обучал заработку на Яндекс.Дзене. Бесплатный вебинар на тему: «Как вести каналы в «Яндекс.Дзен» и зарабатывать от 50 000 рублей», где спикер делился своим опытом и рассказывал, как можно быстро монетизировать свой блог.
Программа вебинара
Анализируя свои прошлые запуски, клиент указал возраст целевой аудитории – 35-40 лет. Мы изучили интересы и людей, интересующихся этой темой, и взяли для рекламы возраст 35-45 лет. Таргетировались на интересы по копирайтингу, удаленному заработку, также использовали ключи по поиску удаленной работы.
Осенние запуски по рекламе с сентября по ноябрь дали крутые результаты по окупаемости.
Бюджет 428 203 руб
Регистрации 5012
Цена лида 85 руб
ROMI 350%
После попыток исправить ситуацию мы решили обсудить ее с клиентом. В ходе долгого брифинга, клиент упомянул о том, что среди купивших курс, есть несколько человек в возрасте 45+, и он согласен таргетироваться на старшее поколение. Тема оказалась очень интересна старшему поколению и пенсионерам, которым есть, чем поделиться с людьми на Яндекс.Дзене.
Мы решили попробовать поднять возраст аудитории. Взяли те же креативы и тексты, поменяли лишь возраст – поставили диапазон 43-65 лет. И это сработало. Цена регистрации стала приемлемой, доходимость до вебинаров возросла с 30 до 40% и окупаемость увеличилась (Romi = 146%).
Ситуация стабилизировалась и мы снова вышли на оптимальные цифры по показателям.
Бюджет 326 073 руб
Количество регистраций – 3017
Цена лида – 108 руб
ROMI – 146%
Бюджет 754 276 руб
Регистрации 8029
Цена лида 96 руб
Несмотря на многомиллионную аудиторию в ВК, как бы ты не старался, через время она будет выгорать. А вот, какое время – это уже зависит от темы, численности целевой аудитории и количества потраченного бюджета.
Наша первая целевая аудитория 35-45 лет в данном проекте выгорела через 2 месяца, но у нас бывали проекты, где в конкретном возрастном диапазоне мы стабильно работали и по полгода. Здесь очень важно вовремя остановится, чтобы не продолжать сливать бюджет в попытках выжать максимум из «подуставшей» аудитории, а подумать над ее корректировками, например, над увеличением возраста (как один из вариантов). И если это целесообразно, то начать тестировать.
Конечно, есть инфопродукты, которые не подойдут для старшей аудитории, но это всегда можно проверить и взвесить всю аналитику. Главное, чтобы клиент был «ЗА» такие эксперименты.