Агентство таргетированной
рекламы для онлайн-школ под ключ
НЕФТЕТРАФИК
ПН-ПТ с 10:00 до 1 9:00

Таргет в Телеграм. Полное руководство по написанию текстов и подготовке площадки к рекламе

Мы прошли все стадии изменений правил входа в таргетированную рекламу Telegram и на разных этапах тестировали креативы в проектах. Сейчас обязательный порог для входа — 3000 евро.


Теперь хотим поделиться своим опытом, а также подборкой креативов конкурентов. Эта информация поможет вам лучше понять, как устроен таргет в Телеграм, как взаимодействовать с модерацией и подготовить конверсионные креативы.

Какая реклама разрешена в Телеграм

Рекламу можно вести на Телеграм-канал или чат-бот.

· Этичная подача – нельзя использовать кликбейтые или шокирующие формулировки.

· Широкий охват – ориентир текстов на широкие аудитории.

· Нативный формат – текст должен быть написан с пользой о читателе.

· Честный и прозрачный бизнес – тематика канала или чат-бота должна быть полезной, без сомнительных тем, склонных к мошенничеству.


Какие темы можно рекламировать в Телеграм?

· Развлекательные: музыка, кино, путешествия, юмор, мода, игры (не азартные).

· Образование и бизнес: курсы, вебинары, книги, блоги про бизнес.

· Контент о карьере: поиск работы, стажировка, коучинг и пр.


Какие темы запрещены в рекламе Телеграм


· Политическая или предвыборная реклама

· Ненависть, насилие, дискриминация

· Наркотики, алкоголь, табак

· Плагиат или контент, защищенный авторским правом

· Азартные игры и казино

· Сомнительные финансовые продукты или операции (микрозаймы и пр.)

· Лекарства и добавки

· Фастфуд, службы доставки еды

· Вредоносное ПО, взлом, установка программ

· Акты массового насилия, упоминание трагедий.


Основные требования к каналам и ботам для прохождения модерации

В каналах и на сайтах нельзя указывать:

—Что вы являетесь официальным партнером\селлером\реселлером Telegram, так как это ложная информация.

—Показывать статистику и скриншоты размещения, так как это конфиденциальная информация.

—Писать про Telegram в негативном ключе, так как это порочит репутацию площадки.

—Указывать, что фокусируетесь на российских клиентах (CIS / EMEA - допустимо) и указывать иные моменты, которые могут негативно повлиять на сотрудничество с Telegram.

—Целевой канал или бот в Telegram должен быть технически и визуально завершенным и функциональным, а его содержание должно соответствовать объявлению.

—Канал должен быть открытым

—Контент на канале должен быть регулярным и не состоять исключительно из рекламных сообщений.

—Ссылка сообщения должна быть релевантной к содержанию канала.

—Нельзя указывать внешние ссылки, только внутренние для Телеграм


Правила и подготовка рекламных объявлений в Телеграм


В рекламном объявлении всего 160 символов, но даже для этого маленького объема есть целый ряд правил:

—Нельзя использовать обилие эмодзи, разрешено максимум 1-2 эмодзи на пост.

—Язык в постах должен быть нейтральный, без сленга.


Запрещены:

• Нецензурные выражения или оскорбления.

• Непонятные сокращения или аббревиатуры.

• Формулировки, которые вводят в заблуждение, например: «Вы выиграли приз».

• Применение необоснованных превосходных степеней: «Cамый лучший курс».

• Предсказание и решение за клиента: «Мы знаем, что вам понравится»

• Грамматические и орфографические ошибки

• Выделение слов точками, запятыми, тире и пр.

• Нумерация, маркированный список.

• Нельзя использовать повелительное наклонение: «переходи», «подпишись» и т.д.


Требования к ссылкам в рекламном сообщении также есть:

—К продвижению доступна только одна внутренняя ссылка в Телеграм.

—В тексте упоминать ссылку можно до двух раз через форматы @link или t.me/link.

—Нельзя использовать ссылки, которые «сократились» в длине через специальный сервис.

—Можно вести на конкретный пост на канале или же на команду в чат-боте: /start, /help.


Общение с модерацией


Сначала клиенту выставляют счет и он пополняет его. После этого можно создавать рекламный кабинет и отправлять канал/чат-бот на премодерацию. Здесь канал или чат-бот проверяется по вышеперечисленным правилам.

Если модерация отклоняет запрос, то пишет четкие рекомендации, что нужно исправить: убрать сленговые выражения, лишние ссылки, убрать посты о личном (если это экспертный блог) и тд. Поддержка сервиса разъясняет, почему канал/чат-бот отклонили.

Далее, когда все замечание в канале исправлены, снова нужно пройти премодерацию и если она успешна, то переходим к настройке объявления.

После создания объявления, оно отправляется на модерацию. Ранее можно было получить от модерации конкретные разъяснения, почему объявления не пускают в рекламу. Сейчас объявления отклоняют и дают очень размытые разъяснения, например, «Использованы некорректные формулировки»


После этого приходится самостоятельно искать и выявлять причину, почему текст не проходит.


После изменения текста объявления, оно снова отправляется на модерацию. Вот, пример скрина из рекламного кабинета Telegram Ads, как выглядят рекламные объявления, которые висят на модерации.

Статус «В обзоре» означает, что объявление еще проверяется модерацией. Бывали ситуации, что текст не пропускали по 2 недели и мы переписывали его по несколько раз.



Наши инсайты по составлению креативов


Как же теперь все работает на практике? Сразу скажем, что модерация в Телеграм намного жестче, чем в ВК. Поэтому при продвижении канала про инфобизнес мы сразу удалили все посты о:

—рекламе в Телеграм;

—новостях про Телеграм;

—посты с отзывами, где были скриншоты с переписками в Телеграм.


Если запускаете таргет в Телеграм в нише недвижимости через сервисы-посредники, то у этих сервисов обязательно должны быть лицензии — разрешение на рекламу данной тематики.


Если продвигаете канал эксперта, то обязательно должны быть сертификаты и доказательства, что он эксперт (особенно, если это врач). На каналах не должно быть никаких личных постов, только экспертные.


Что мы применяем в составлении текстов для таргета Телеграм:

—четкие офферы о решении проблемы, но без гарантии результата: «Как развивать бизнес в кризис»;

—прием перечисления полезностей в блоге: «Новости инфобизнеса, экспертные решения для инфопродуктов»;

—задействуем цифры, но не про заработок, а про цену или статистику. Например, «Квартиры от 5 млн в Москве». «Более 30 кейсов по продвижению курсов».

—избегаем повелительных наклонений «Подпишись», «Переходи».

Какие креативы встречали в разных нишах


Ниша финансы и криптовалюта:

—ключевые слова: криптовалюта, инвестиции;

—пропускают слова: разбор, проект, обучение, рынок.

Ниша недвижимости:


—хорошо конвертят цены на квартиры;

—указание геолокации;

—акцент на расположение рядом с инфраструктурой.

Ниша запусков, услуг по таргету


—про рекламу в Телеграм не говорят прямо, используют «Telegram Ads» и стоимость бюджета.

—в наших креативах не пропускали слова «запуск», «трафики». Говорили, что это сленг и нужно заменять синонимами. На скринах ниже видим примеры, где такие слова проходили.

Мягкие ниши

—здесь важно сформулировать конкретный оффер без лирических отступлений;

—результат от оффера пропускают не всегда, но иногда можно сформулировать результат, который пропустят. Например: «Техника от головной боли для ясности в голове».

—тексты в теме астрологии и нумерологии должны быть аккуратными

Ниша бизнес


—хорошо работают заходы через «как…»;

—пропускают слова «доход», «бизнес»,

Ниша новости и реклама услуг ивентов


—аккуратный заход через «рекомендуем»;

— «Канал рассказывает про…» — понятный и четкий заход через перечисление.

Для запуска своего проекта в Телеграм через таргет или посевы, ВК, Яндекс или маркет-платформу, заполняйте форму. Свяжемся с вами и продумаем стратегию для окупаемого трафика. Не теряйте времени на раздумья, обращайтесь сразу к профессионалам.

Агентство таргетированной
рекламы для онлайн-школ
под ключ
НЕФТЕТРАФИК
ООО "НЕФТЕТРАФИК"
ИНН: 5022060997
КПП: 502201001
© НЕФТЕТРАФИК, 2021