Агентство таргетированной
рекламы для онлайн-школ под ключ
НЕФТЕТРАФИК
ПН-ПТ с 10:00 до 1 9:00
Нефтетрафик
5 неочевидных источников трафика для Telegram-канала
которые можно легко масштабировать и прогнозировать
Всем привет! На связи Андрей Анцибор - руководитель рекламного агентства “Нефтетрафик”. Мы приводим много качественного трафика для экспертов и онлайн-школ из Telegram, Яндекс и ВК. Занимаемся этим уже 3 года и имеем опыт с 700+ проектами в 20 нишах инфобизнеса.

В этой статье хочу рассказать о платных методах привлечения аудитории в Telegram-канал, а также их плюсах и минусах. Речь пойдет о платном продвижении, потому что именно этот трафик можно легко масштабировать и прогнозировать. Это крайне важно, если речь идет о запусках или развитии своего проекта в Telegram.
Конечно, есть такие способы, как:
  • экспертные комментарии в других каналах,
  • перевод аудитории из других социальных сетей с хорошим органическим продвижением, например, Яндекс Дзен, YouTube, Reels или клипы ВК
Это отличные методы, и они работают. Однако их нельзя прогнозировать и масштабировать по желанию. Ими хорошо пользоваться в дополнение к платному продвижению. Ведь они не дадут нужного объема аудитории.
Откуда же можно привлекать людей в Telegram-канал?

Давай рассмотрим 5 основных источников:
Посевы в каналах Telegram
Это размещение рекламных постов в других каналах Telegram. Их можно делать через специальную биржу Telega In, либо договариваться с администраторами напрямую. Конечно, через биржу работать проще и удобнее, да и маркировка происходит автоматически. Кроме того, недорогие каналы часто не хотят подписывать договор и работать официально. А для вас это грозит большими штрафами.

Поэтому если у вас широкая ниша, такая как психология или онлайн-профессии, и большой выбор подходящих каналов с разной тематикой, то рекомендую закупать рекламу через биржу.

Если же ниша более узкая, например, маркетинг или бизнес, и нужны специальные авторские и дорогие каналы, то закупать стоит напрямую. При этом важно учитывать, что маркировать тоже придется вручную.

Минусы Посевов:


  • нужно тщательно анализировать каждый канал,
  • даже если внимательно выбрали канал, то все равно могут “подлить ботов”,
  • неравномерный трафик – то пусто, то густо,
  • если ручной закуп, то много времени тратится на общение с админами каналов, подписание документов и маркировку,
  • не все каналы берут рекламу,
  • нельзя разместить рекламу в каналах конкурентов,
  • некоторые каналы могут быть очень дорогими или вообще не размещать рекламу.
Плюсы Посевов:

  • можно начать размещать рекламу с любым бюджетом,
  • нет модерации, только личное мнение владельца канала,
  • относительно длинный размер текста - около 1000 знаков, благодаря чему приходит более осознанная аудитория,
  • можно использовать баннер или картинку для дополнительного привлечения внимания.
Таргет в Telegram - TG Ads
Telegram Ads позволяет показывать рекламу подписчикам любых нужных каналов, даже конкурентов или каналов, которые не размещают рекламу. Кроме того, Telegram будет показывать им рекламу по всему мессенджеру, а не только в этом конкретном канале. Также можно делать пересечение интересов и выставлять другие интересные настройки.


Благодаря высокому порогу входа TG Ads, конкуренция пока не такая высокая и можно получать подписчиков по цене ниже, чем из других источников.


К преимуществу TG Ads можно отнести более чистый трафик, так как не “подольют” ботов.


Однако у TG Ads есть и минусы, для некоторых они будут существенными.
Во-первых, дорогой порог входа – сразу нужно пополнить счет на не менее чем 200 000 руб. (1500 евро + 20% НДС + комиссия). Можно разбить этот бюджет на 2-3 месяца, либо оформить возврат, если не получилось израсходовать целиком. Тем не менее не все готовы внести сразу такую сумму.


Во-вторых, строгие требования модерации. Если вы планируете подключать таргетированную рекламу Telegram, нужно вести канал определенным образом. Например, нельзя делать призывы в постах, нельзя использовать внешние ссылки, нельзя добавлять эмоджи к постам и злоупотреблять выделениями. И это только малая часть требований.

В моем Telegram-канале вы сможете найти полные требования к каналу с примерами.
Третий минус TG Ads короткие тексты в рекламе. Аудитория приходит менее осознанная и процент отписок обычно больше, чем с длинных постов с посевов.

Тем не менее при всех минусах, для многих проектов реклама в TG Ads – источник большого объема недорого трафика.
ВКонтакте
Да, можно приводить трафик в Telegram-канал даже из Вконтакте. Для этого нужно использовать сайт-прокладку, на который устанавливается пиксель и Яндекс.Метрика. В Метрике с помощью специального бота устанавливается цель на подписку на канал. И можно настраивать рекламу в кабинете ВК прямо за конверсии.

Во Вконтакте можно использовать разные типы постов: тизеры, универсальную запись, запись с кнопкой, карусель, клипы.

А если настраивать рекламу на новой платформе ВК Реклама, то даже не потребуется создавать и наполнять группу. Она не нужна для продвижения.
Конечно, есть минусы:


  • все-таки лучше оформить группу ВК и минимально ее наполнить, так как не все темы хорошо заходят в ВК Рекламе, а в старом кабинете ВК нужна группа.
  • в зависимости от темы, подписчик может быть дороже, чем с других источников трафика. Нужно тестировать конкретно вашу тему.
  • алгоритмы Вконтакте пока не такие продвинутые, как в Яндексе или Нельзяграме.
Не стоит сбрасывать Вконтакте со счетов. Пока это одна из лидирующих соцсетей по объему аудиторию.
Яндекс
Рекламная сеть яндекса (РСЯ) позволяет собирать аудиторию со всего интернета. Но есть нюанс – алгоритм оптимизируется на клики, а не на подписки на канал.

Возможно, вы уже пробовали вести трафик из Яндекса в Telegram-канал, и у вас ничего не получилось. Это не значит, что инструмент не работает. Нужно только найти к нему подход.

Обычно для продвижения используют 3 схемы:
  • Яндекс - лендинг - канал
Минус этого способа, что аудитория “скликивает” объявление и подписывается в лучшем случае только каждый 3 или даже 10. А алгоритм Яндекса ищет тех, кто кликает, и не важно, что у них нет TG, или они случайно нажали на рекламу, ведь рекламная сеть огромная, и объявления выскакивают в самых неожиданных местах.

  • Яндекс - Лендинг - Бот - Канал
В этом случае в боте застревают до 50% подписчиков и не идут дальше на канал, подписчик выходит дорогим.

  • Яндекс - Лендинг - Канал - Лид-магнит
До бота доходит и подписывается половина кликнувших в лучшем случае. При этом отписки в первые сутки могут достигать – 40%. Это естественно, ведь человек приходит за лид-магнитом, контент канала ему не особо интересен.
При этом есть схема, которая дает подписчиков в 2 раза дешевле (!)

Мы ведем аудиторию из РСЯ на лендинг, далее на закрепленный пост в канале, где собрана подборка интересных вовлекающих постов.

Фишка в том, что на канал устанавливается бот, который передает в Яндекс.Метрику информацию о подписках и срабатывает специальная цель. Таким образом, алгоритм оптимизируется на подписчиков, а не на клики.

Нельзяграм

Несмотря на то, что “розовая соцсеть” запрещена, есть способы, как вести рекламу из нее в Telegram. В данном случае, также нужно использовать сайт-прокладку, на которой установлена Яндекс.Метрика и цель – подписка на канал. Это делается также, через специального бота. Это позволяет использовать отличные алгоритмы соцсети и привести качественных подписчиков в Telegram-канал.


Минусы в том, что для пополнения кабинета нужна иностранная банковская карта. А ваш проект должен быть рассчитан на аудиторию, находящуюся за рубежом. Так как можно сделать настройку только на русскоязычное население в других странах.

Мы разобрали 5 источников трафика, у каждого есть плюсы и минусы. Идеального решения нет. Все очень индивидуально и зависит от вашего проекта.

Хотите подобрать оптимальную схему привлечения подписчиков на ваш Telegram-канал? Оставьте заявку менеджеру. Мы свяжемся с вами и проконсультируем.


В новогодние каникулы мы тоже на связи!
А если трафик вам пока не нужен, подписывайтесь мой Telegram-канал

В нем я делюсь фишками запусков, интересными кейсами нашей команды и высказываю экспертное мнение по разным вопросам.