Агентство таргетированной
рекламы для онлайн-школ под ключ
НЕФТЕТРАФИК
ПН-ПТ с 10:00 до 1 9:00
Нефтетрафик
Как увеличить аудиторию TG-канала из РСЯ: тестируем новый инструмент на примере блога фотографа

Реклама в Яндексе

Как новый инструмент и немного терпения помогут привести больше трафика на канал? В этом кейсе вы получите ответ на этот вопрос. Мы расскажем вам о новом боте-помощнике, который может сделать РК на Яндекс эффективнее.

Теперь алгоритмы могут оптимизироваться под действительно релевантную аудиторию, отсеивая нецелевые клики. Это позволит снизить стоимость CPA и не сливать ваш бюджет впустую.
О проекте
Цель: масштабировать трафик (постоянные рост числа подписчиков в TG-канале и с CPF не более 200 рублей)

ЦА проекта: фотографы, люди интересующиеся фотографией

Канал: Яндекс

Время работы над проектом: 13.02.2024-13.32.2024
О клиенте
Клиент – известный фотограф, который ведет и активно развивает авторский канала в Telegram. Он рассказывает доступным и простым языком о всех “фишках” и тонкостях искусства фотографии.

Его продукт – обучение: курсы, где одна лекция может заменить целые курсы конкурентов. Более того материалы не в записи, спикер все рассказывает в живую.
Воронка
Весь трафик вели непосредственно на канал. Там и была организована воронка: в блоге, помимо прочего, клиент делает запуски своих курсов. Вместе с их анонсом дает аудитории, так называемые, “бесплатники”. А затем – продает и сами курсы-флагманы, т.к. основной продукт, к которому и ведет вся воронка.

На начало работы на канале было 27 047 подписчиков.
С чего начали?
Цель продвижения заключалась в привлечении новых подписчиков в Telegram-канал клиента. Мы подобрали два канала для привлечения трафика: реклама через Яндекс и посевы в Telegram. В первом случае предложили не просто вести на канал, но и протестировать нового бота.
Как настраивали рекламу с Яндекса на канал раньше?
С объявления человек переходил на сайт-прокладку. Затем кликал по кнопке, переходил на канал и подписывался (в идеальных условиях).

Алгоритмы Яндекса обычно оптимизируются именно по клику на посадочной. Однако оттуда приходит много “мусорного” и нерелевантного трафика. Почему? Все просто: Яндекс показывает рекламу буквально везде, поэтому перейти по объявлению могут, в том числе, и случайно. А пытаясь закрыть окно, иногда попадали на TG-канал. Яндекс и их засчитывает как ЦА. Т.е. оптимизация шла на клики, а они не всегда целевые. И далее подбирается похожая аудитория, которая по факту не всегда релевантная. Это приводит к “сливанию” большо́й части бюджета.
Новый инструмент: бот для оптимизации алгоритмов Яндекса
В этом кейсе мы использовали новую связку – бота “Откуда подписки”.

Если кратко, то он собирает статистику о подписчиках (кто и откуда пришел), фиксируя все параметры вплоть: от рекламных креативов до UTM-меток. В итоге мы имеем информацию о лучших каналах трафика и креативах. Все эти данные передаются в Метрику и алгоритмы Яндекса оптимизируются непосредственно на подписку на канал, а не на клики по объявлению.

Если связать бота с Яндексом, то с лендинга посетитель сразу перейдет на специальный посадочный пост на канале (без лид-магнитов и промежуточных ботов). Бот определяет, откуда пришел подписчик и передает данные в Метрику. А там у нас стоит цель – оффлайн конверсия “подписка на канал”. Так Яндекс оптимизируется на подписчиков и акцентируется именно на подписавшихся, а не просто на тех, кто случайно кликнул и перешел на канал.

То есть благодаря этому инструменту оптимизация происходит на основе подписок, а не кликов. Это позволяет более эффективно работать с бюджетом.
Кстати, вот лучшие креативы, которые зашли в рекламе
  • объявление для новичков, тех, кто интересуется фотографией и хочет начать фотографировать
  • объявление для фотографов (новичков)
Но с чем пришлось столкнуться?
Для обучения алгоритма Яндекс нужно время: необходимо получить 10 конверсий за неделю. Изначально подписки были дорогие, а когда он обучился, началось снижение. Мы корректировали РК и в последнюю неделю вышли на новые показатели – 309 рубля.

Однако мы могли снижаться еще и войти к KPI, но нужно было немного больше времени. Яндекс устроен так, что ему нужно “скормить” какой-то бюджет, и после этого он обучится и начнет нормально работать.

На начальных этапах открут (показы) был небольшой – реализовали не весь бюджет, а только 50 215 (из выделенных 100 000). Но клиент, к сожалению, не захотел ждать и решил завершить работу по этому направлению. Параллельно мы запустили посевы, где количество подписок соответствовало KPI. Клиент решил сосредоточиться на них. Было печально это принимать, т.к. Яндекс – хорошая площадка. А у посевов есть свои недостатки: этот инструмент все же нестабильный: постоянный подбор каналов и непредсказуемый результат.

В свою очередь, Яндекс – самая большая рекламная площадка с отличными алгоритмами. Можно получить большой прирост в аудитории, но нужно немного терпения.
Общие результаты
Бюджет: 50 215
CPA: 433
Конверсия: 116
Вывод
Бот “Откуда подписки” – хороший рабочий инструмент. Благодаря ему можно получать прирост аудитории в TG-канал из Яндекса в больших количествах и не сливать бюджет. Однако нужно запасись терпением и дать алгоритмам Яндекса время для того, чтобы хорошо обучиться.

Также отметим, что источников трафика у нас не так много – всего 3. Поэтому нужно находить подход к каждому и по максимуму докручивать РК, а не бросать на этапе тестов. Ведь если отказаться от Яндекс, то потом придется вновь переобучать алгоритм и ждать.

Яндекс – отличный источник трафика для TG-каналов, если знать как с ним работать. А мы это умеем и постоянно тестируем новые инструменты!

Нужен трафик для онлайн-курса, вебинара или экспертного блога?

Оставьте заявку на консультацию, чтобы обсудить ваш проект с нашими экспертами, и получить прогноз по стоимости лида.

Приводим трафик из Telegram, ВК или Яндекса, вопрос маркировки рекламы и отчетности полностью берем на себя.
Подписывайтесь на Telegram-канал, в котором мы публикуем наши самые интересные кейсы. Из них вы узнаете:

  • Какие воронки и ниши сейчас хорошо окупаются.
  • Фишки запусков, которые помогают онлайн-школам и экспертам увеличивать конверсии окупаемость.